Главная / Новости / Жалобу в Роспотребнадзор с 1 января 2017 года можно будет направить только после направления претензии в медицинскую организацию
Новости

Жалобу в Роспотребнадзор с 1 января 2017 года можно будет направить только после направления претензии в медицинскую организацию

11 Декабря 2016


C 1 января 2017 года обязательным условием проведения внеплановой проверки по жалобе пациента станет предварительное обращение пациента с соответствующими требованиями непосредственно к медицинской организации

С 1 января 2017 года вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту: пациенты как потребители медицинских услуг  смогут обращаться в Роспотребнадзор только если претензия не была рассмотрена медицинской организацией или если по претензии был получен отказ.
Представляется, что новый порядок сможет в значительной степени снизить  количество необоснованных жалоб и тем самым сократить число внеплановых проверок медицинских организаций по надуманным и заведомо ложным основаниям.
Соответствующие изменения были внесены в статью 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Теперь, согласно новой редакции ст.10, необходимым условием для того, чтобы обращения потребителей могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в Роспотребнадзор факта того, что он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Подавать жалобы в форме электронных документов можно будет только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Если после начала проверки  выяснится, что в жалобе содержатся заведомо недостоверные сведения, или что обратившееся с жалобой лицо не установлено, будет принято решение о прекращении такой проверки. В том, что касается расходов, понесенных Роспотребнадзором  в связи с рассмотрением содержащих заведомо ложные сведения обращений, Роспотребнадзор вправе обратиться в суд с иском к заявителю об их взыскании. 

С информацией Роспотребнадзора о новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки можно ознакомиться ЗДЕСЬ
 

Все новости »

Предыдущая новость       Следующая новость

© 2011–2015 OOO «Росмедконсалтинг»
Предупреждение (Legal notice)